Rgb и rgbw в чем разница?

Содержание

Различия цветовых моделей RGB, CMYK, HSB

Rgb и rgbw в чем разница?

Загадочные RGB и CMYK относятся к базовым знаниям графического дизайна. Мы поговорим о различиях цветопередачи для того, чтобы стало понятно, почему один и тот же цвет в макете на экране компьютера и на бумаге будет выглядеть по-разному. Возможно, вы уже сталкивались с чем-то подобным при заказе полиграфии.

Цветовая модель — это способ описания цвета с помощью количественных характеристик. Под цветовой моделью обычно подразумевают термин, который обозначает абстрактную модель описания представления цветов в виде трех- или четырехзначных чисел, называемых цветовыми компонентами (иногда — цветовыми координатами). Цветовая модель используется для описания излучаемого и отраженного цветов. Вместе с методом интерпретации этих данных множество цветов цветовой модели и определяет цветовое пространство.

Что такое RGB

Начнём с цифр. 16,7 миллионов оттенков отображает современный монитор компьютера или хорошее печатающее устройство. Такая большая палитра получается смешением всего трёх цветов в разных пропорциях — красного, синего и зелёного. В графических редакторах каждый из них представлен 256 оттенками (256х256х256=16,7 миллионов).

RGB — цветовая модель, названная так по трём заглавным буквам названий цветов, лежащих в ее основе: Red, Green, Blue, или красный, зелёный, синий. Эти же цвета образуют и все промежуточные. Научное название — аддитивная модель (от англ.слова add — «добавлять»). Служит для вывода изображения на экраны мониторов и другие электронные устройства. Обладает большим цветовым охватом.

Цветовая модель RGB предполагает, что вся палитра складывается из светящихся точек. Это значит, что на бумаге невозможно изобразить цвет в цветовой модели RGB, так как бумага поглощает цвет, а не светится. Исходный цвет можно получить, если прибавить к несветящейся — или изначально чёрной —поверхности проценты от каждого из ключевых цветов.

RGB-цвет получается в результате смешения красного, синего и зелёного в разных пропорциях: каждый оттенок можно описать тремя числами, обозначающими яркость трёх основных цветов.

Как выглядит цветовая модель RGB?

Представьте, что мы направили лучи красного, зелёного и синего цветов в одну точку на белой стене. В центре получится белое пятно, интенсивность цветов в этой точке достигает 100 %. В местах, где лучи соприкасаются, вы увидите новые оттенки:

  • зелёный+синий — голубой (Cian)
  • синий+ красный — пурпурный (Magenta)
  • красный+зелёный — жёлтый (Yellow)

Что такое CMY(K)

Эти три цвета лежат в основе цветовой модели CMYK — субстрактивная модель (от англ. слова subtraсt — «вычитать»), которая основана на вычитании из белого первичных цветов: голубой цвет вычитает из белого цвета красный, желтый — синий, а пурпурный — зелёный. Модель CMY(K) используется в полиграфии для стандартной триадной печати и в сравнении с RGB-моделью обладает меньшим цветовым охватом. Бумага и другие печатные материалы — это поверхности, которые отражают свет. Согласитесь, гораздо удобнее считать, какое количество света отразилось от той или иной поверхности, чем считать, сколько поглотилось.

Если вычесть из белого три первичных цвета — RGB, получаются три дополнительных цвета CMY.

В модель CMYK добавлен дополнительный черный цвет, и на это есть веские причины. В теории при смешении трёх основных цветов должен получиться чёрный цвет. В реальности же в красках есть примеси, и вместо чистого черного получается неопределенный грязно-коричневый.

Тем более при печати смешение сразу трёх цветов ради получения черного очень сильно увлажняет бумагу, возрастает риск ее переувлажнения при не всегда идеальных внешних условиях и в силу особенностей самих красителей. Именно поэтому в модель введён чёрный цвет для получения тёмных оттенков и непосредственно самого чёрного.

Буква К в названии модели CMYK взята у слова Black, и она обозначает ключевой цвет — Key Color.

Что такое HSB?

Перед тем, как подвести итог, подчеркнём: модели RGB и CMYK не так хорошо соответствуют понятию собственно цвета, как цветовая модель HSB. Это аббревиатура с английских слов: Hue, Saturation, Brightness — тон, насыщенность, яркость. HSB основана на модели RGB, но у неё другая система координат: каждый цвет в этой модели получается путем добавления к основному спектру черной или белой краски. При этом тон — это собственно цвет и есть, насыщенность — процент добавленной к цвету белой краски, а яркость — процент добавленной чёрной краски.

Описание цветов в этой модели не соответствует цветам, воспринимаемых человеческим глазом. Эта модель используется в графических редакторах при настройке палитры цвета. Художники используют её для тщательного подбора оттенков.

В чем отличие RGB от CMYK?

Итак, подведем краткий итог:

  • RGB — цветовая модель, по которой строятся цвета на экране. Основана на сложении цветов.
  • CMYK — цветовая модель, по которой формируется изображение для печати. Основана на вычитании цветов.

Разница между CMYK и RGB заключается в том, что RGB-цвет по сути лишь излучаемый цвет (или свет), а CMYK-цвет — цвет отражаемый (краска). Первый образуется за счёт интенсивности свечения, а второй получается как результат наложения красок в полиграфии.

Соответственно, любые изображения в электронном виде — рисунки на мониторе компьютера, фотографии на экране телефона — основываются на RGB-модели. Модель CMYK применяется для полноцветной печати. А чтобы цвета не потерялись, изображение перед печатью выводят из аддитивной модели в субстрактивную.

Говоря на языке дизайнеров и специалистов подготовки макетов, модель CMYK — рабочий инструмент офсетной типографии, который выводит цвета на бумагу.

CMYK и RGB: применение на практике

Обычно при печати используют четыре краски: голубую, пурпурную, желтую и черную, что и составляет палитру CMYK. Макеты для печати обязательно должны быть подготовлены в цветовой модели CMYK, так как в процессе вывода форм растровый процессор однозначно трактует любой цвет как составляющую CMYK. Важно помнить, что цветовой охват CMYK меньше, чем RGB, поэтому все изображения, при подготовке макета на печать, требуют цветокоррекции и правильной конвертации в цветовой пространство CMYK.

Прежде, чем сделать заказ полиграфии, важно помнить, что на цвет при печати влияет ещё много факторов — качество и поверхность бумаги, возможности печатанной машины, внешние условия. В идеале лучше сделать цветопробу и увидеть на бумаге цвет будущего тиража.

Цветопроба не отнимет много времени, но поможет избежать возможных ошибок при печати. Это просто: набор нужных сочетаний триадных красок печатают на цветопробной бумаге на полностью откалиброванном под печатные машины принтере, а затем данные сравниваются с эталонными значениями.

Подробнее о цветопробе можно прочитать в другой статье нашего блога: Цветопроба — инструмент предсказуемой печати.

Источник: https://pechatnick.com/articles/razlichiya-cvetovih-modelei-rgb-cmyk-hsb

Системы цветопередачи RGB, CMYK, HSB, чем отличаются

Rgb и rgbw в чем разница?

28 сентября 2018

Заявка на расчёт

Очень часто у людей, напрямую не связанных с полиграфией, возникают вопросы: «Что такое CMYK?», и «Почему нельзя использовать ничего, кроме CMYK?». В этой статье постараемся разобраться, что такое цветовые пространства CMYK, RGB и HSB и почему один и тот же фирменный цвет в макете на экране компьютера и на бумаге выглядит по-разному.

Наша продукция:

Печать каталогов

Печать газет

Системы цветопередачи RGB, CMYK и HSB

Загадочные RGB и CMYK относятся к базовым знаниям графического дизайна. Мы поговорим о различиях цветопередачи для того, чтобы стало понятно, почему один и тот же цвет в макете на экране компьютера и на бумаге будет выглядеть по-разному. Возможно, вы уже сталкивались с чем-то подобным при заказе полиграфии.

Цветовая модель — это способ описания цвета с помощью количественных характеристик. Под цветовой моделью обычно подразумевают термин, который обозначает абстрактную модель описания представления цветов в виде трех- или четырехзначных чисел, называемых цветовыми компонентами (иногда — цветовыми координатами). Цветовая модель используется для описания излучаемого и отраженного цветов. Вместе с методом интерпретации этих данных множество цветов цветовой модели и определяет цветовое пространство.

Что такое RGB

Начнём с цифр. 16,7 миллионов оттенков отображает современный монитор компьютера или хорошее печатающее устройство. Такая большая палитра получается смешением всего трёх цветов в разных пропорциях — красного, синего и зелёного. В графических редакторах каждый из них представлен 256 оттенками (256х256х256=16,7 миллионов).

RGB — цветовая модель, названная так по трём заглавным буквам названий цветов, лежащих в ее основе: Red, Green, Blue, или красный, зелёный, синий. Эти же цвета образуют и все промежуточные. Научное название — аддитивная модель (от англ.слова add — «добавлять»). Служит для вывода изображения на экраны мониторов и другие электронные устройства. Обладает большим цветовым охватом.

Цветовая модель RGB предполагает, что вся палитра складывается из светящихся точек.  Это значит, что на бумаге невозможно изобразить цвет в цветовой модели RGB, так как бумага поглощает цвет, а не светится. Исходный цвет можно получить, если прибавить к несветящейся — или изначально чёрной —поверхности проценты от каждого из ключевых цветов.

RGB-цвет получается в результате смешения красного, синего и зелёного в разных пропорциях: каждый оттенок можно описать тремя числами, обозначающими яркость трёх основных цветов.

Цветовая модель RGB

Представьте, что мы направили лучи красного, зелёного и синего цветов в одну точку на белой стене. В центре получится белое пятно, интенсивность цветов в этой точке достигает 100 %. В местах, где лучи соприкасаются, вы увидите новые оттенки:

  • зелёный+синий — голубой (Cian)
  • синий+ красный — пурпурный (Magenta)
  • красный+зелёный — жёлтый (Yellow)

Что такое CMY(K)

Эти три цвета лежат в основе цветовой модели CMYK — субстрактивная модель (от англ. слова subtraсt — «вычитать»), которая основана на вычитании из белого первичных цветов: голубой цвет вычитает из белого цвета красный, желтый — синий, а пурпурный — зелёный. Модель CMY(K) используется в полиграфии для стандартной триадной печати и в сравнении с RGB-моделью обладает меньшим цветовым охватом. Бумага и другие печатные материалы — это поверхности, которые отражают свет. Согласитесь, гораздо удобнее считать, какое количество света отразилось от той или иной поверхности, чем считать, сколько поглотилось.

Если вычесть из белого три первичных цвета — RGB, получаются три дополнительных цвета CMY.

Цветовая модель CMYK

В модель CMYK добавлен дополнительный черный цвет, и на это есть веские причины. В теории при смешении трёх основных цветов должен получиться чёрный цвет. В реальности же в красках есть примеси, и вместо чистого черного получается неопределенный грязно-коричневый.

Тем более при печати смешение сразу трёх цветов ради получения черного очень сильно увлажняет бумагу, возрастает риск ее переувлажнения при не всегда идеальных внешних условиях и в силу особенностей самих красителей. Именно поэтому в модель введён чёрный цвет для получения тёмных оттенков и непосредственно самого чёрного.

Буква К в названии модели CMYK взята у слова Black, и она обозначает ключевой цвет — Key Color.

Перед тем, как подвести итог, подчеркнём: модели RGB и CMYK не так хорошо соответствуют понятию собственно цвета, как цветовая модель HSB. Это аббревиатура с английских слов: Hue, Saturation, Brightness — тон, насыщенность, яркость. HSB основана на модели RGB, но у неё другая система координат: каждый цвет в этой модели получается путем добавления к основному спектру черной или белой краски. При этом тон — это собственно цвет и есть, насыщенность — процент добавленной к цвету белой краски, а яркость — процент добавленной чёрной краски.

Описание цветов в этой модели не соответствует цветам, воспринимаемых человеческим глазом. Эта модель используется в графических редакторах при настройке палитры цвета. Художники используют её для тщательного подбора оттенков.

Цветовая модель HSB

Итак, подведем краткий итог:

  • RGB — цветовая модель, по которой строятся цвета на экране. Основана на сложении цветов.
  • CMYK — цветовая модель, по которой формируется изображение для печати. Основана на вычитании цветов.

Разница между CMYK и RGB заключается в том, что RGB-цвет по сути лишь излучаемый цвет (или свет), а CMYK-цвет — цвет отражаемый (краска). Первый образуется за счёт интенсивности свечения, а второй получается как результат наложения красок в полиграфии.

Соответственно, любые изображения в электронном виде — рисунки на мониторе компьютера, фотографии на экране телефона — основываются на RGB-модели. Модель CMYK применяется для полноцветной печати. А чтобы цвета не потерялись, изображение перед печатью выводят из аддитивной модели в субстрактивную.

Говоря на языке дизайнеров и специалистов подготовки макетов, модель CMYK — рабочий инструмент офсетной типографии, который выводит цвета на бумагу.

Отличие систем цветопередачи RGB и CMYK

Обычно при печати используют четыре краски: голубую, пурпурную, желтую и черную, что и составляет палитру CMYK. Макеты для печати обязательно должны быть подготовлены в цветовой модели CMYK, так как в процессе вывода форм растровый процессор однозначно трактует любой цвет как составляющую CMYK. Важно помнить, что цветовой охват CMYK меньше, чем RGB, поэтому все изображения, при подготовке макета на печать, требуют цветокоррекции и правильной конвертации в цветовой пространство CMYK.

Прежде, чем сделать заказ полиграфии, важно помнить, что на цвет при печати влияет ещё много факторов — качество и поверхность бумаги, возможности печатанной машины, внешние условия. В идеале лучше сделать цветопробу и увидеть на бумаге цвет будущего тиража. Цветопроба не отнимет много времени, но поможет избежать возможных ошибок при печати. Это просто: набор нужных сочетаний триадных красок печатают на цветопробной бумаге на полностью откалиброванном под печатные машины принтере, а затем данные сравниваются с эталонными значениями. Подробнее о цветопробе можно прочитать в другой статье нашего блога: Цветопроба — инструмент предсказуемой печати. (61 4,62 из 5)
Загрузка…

Читайте также  Thunderbolt и mini displayport в чем разница?

Источник: https://accent.su/blog/razlichiya-tsvetovyh-modelej-rgb-cmyk-hsb/

RGB Ultimate Guide: Всё что вы хотели (и не очень хотели) знать про подсветку в PC — Железо на DTF

Rgb и rgbw в чем разница?

За 45 лет своего существования домашние компьютеры стали почти что обязательным атрибутом в каждой семье: рынок «железа» и готовых решений занимает заметную долю в мировой экономике, ежегодно выходят целые линейки продуктов. Но если раньше они оставались простым инструментом, то сейчас это, фактически, часть интерьера — и одной из ключевых особенностей стало появление RGB-подсветки.

В наши дни проще найти комплектующие с кучей светящихся элементов, нежели «классические» варианты без мигающих радугой лампочек. Конечно, здесь не обошлось без маркетинга и попыток навязать функцию, за которую приходится доплачивать свои кровные (ведь никто не думает, что диоды устанавливают бесплатно?), но потребители, в целом, сами пришли к этому.

Компьютерная мода

Исторически сложилось так, что первыми «пионерами» домашних компьютерных технологий стали энтузиасты, которые интересовались электроникой — при этом, по большей части, именно в целях работы или каких-то экспериментов: массовых игр для PC на тот момент не существовало, ровно как и интернета (в их нынешнем воплощении). Поэтому первый персональный компьютер, Altair 8800 (1975г.) продавался исключительно через «профильные» бумажные издания.

Кто сказал что прозрачные кейсы стали модны только сейчас? 

Коммерческий успех Altair побудил разработчиков задуматься о целесообразности создания домашних платформ — и мир захлестнула волна настольных компьютеров.

Мы не будем перечислять всю линейку моделей, лишь обозначим их построение и основные дизайнерские решения. Большинство PC того времени не имели отдельного «системного блока» и представляли собой полноценную конструкцию со встроенными, клавиатурой и дополнительными элементами (портами для подключения периферийных устройств и приводами для чтения накопителей на гибких магнитных дисках).

«Троица» от мира PC

Такой подход был обусловлен простыми тезисами: во-первых, рынок PC был достаточно молодым — и массовое производство различной аппаратуры не представлялось возможным; во-вторых, это понимание того, что конечный потребитель не имел необходимых знаний и навыков для того, чтобы самому собирать PC по запчастям. Да чего говорить: специалистов для обслуживания этих устройств было не так много, если не учитывать различных «самоучек», которым это было действительно интересно. Здесь работает простой принцип: охват аудитории зависит от доступности технологии.

О внешнем виде устройства никто никогда особо не задумывался: это классические белые тона с черными или белыми кейкапами на клавиатуре, особо важные элементы управления могли выделяться каким-нибудь ярким цветом. В то время разработчики стремительно развивали индустрию именно в техническом плане, не особо зацикливаясь на оформлении.

Одними из первых, кто стал задумываться над «обертской» стала компания Apple: это решение можно считать верным, так как большинство бытовых потребителей (и по сей день) выбирает устройство не столько по характеристикам, сколько по его внешнему виду. На фоне «белесых» однотонных компьютеров iMac выглядел необычно и сразу привлекал внимание своей синей (а ещё красной (Ruby) и черной) вставкой

И снова прозрачные элементы в конструкции — смотреть внутри, конечно же, не на что, но такой дизайн сразу же привлекает внимание потенциального покупателя.

«Революцией» в настольных PC можно считать разделение компьютера на модульные элементы: манипуляторы (мышь, клавиатура), дисплей (монитор) и системный блок (который до сих пор, по ошибке называют процессором). Это позволило не только развивать каждый компонент отдельно, но и наращивать мощности внутри самого PC (а также устранило необходимость комплексного ремонта посредством замены строго заточенных под систему запчастей). Такой формат применялся, в основном, в рабочих станциях, которые отличались повышенной мощностью по сравнению с более старыми устройствами — их размер, по нынешним меркам, напоминал Mini-tower и Slim-case.

Sun SPARCstation 1+ (1999) всё ещё напоминает первые компьютеры IBM и Apple II — но уже является «модульным». Некоторые до сих пор скучают по возможности установки монитора на миниатюрный корпус PC.

Увеличение производительности компонентов за счет увеличения размера плат и потребляемой мощности вызвало ещё одну проблему, с которой пользователи вынуждены мириться и по сей день (к слову, по всем законам физики она неизбежна): повышенное тепловыделение.

Сохранять PC в старом, компактном формате, становилось всё сложнее — поэтому появились корпуса формата Mid-tower: они всё также не отличались какими-то дизайнерскими решениями — белый (крайне редко — черный) кейс, который нёс исключительно функциональную нагрузку — удобное и безопасное расположение модулей внутри системного блока с возможностью выдува горячих потоков с процессора (а позднее — видеокарты).

Никаких изысков — чистый функционал. Конечно, отдельные элементы могли отличаться, но основной принцип оставался прежним. Одной из болезнью тех корпусов было стремительное желтение пластиковых элементов.

Чуть позже, с насыщением рынка, появилась и конкуренция: одинаковые модели не были способны привлечь большее количество покупателей. Поскольку в общей конструкции (которая сохраняется и по сей день) предлагать уже было нечего — началась гонка оформлений.

Изначально, каждый производитель старался придать корпусу необычную форму: появлялись округлые элементы и различные «дизайнерские» вставки (в основном, серебристые). PC стали рассматривать не только как устройство — но и как предмет, который должен вписываться в интерьер помещения.

Конечно же, это касалось домашних систем: офисные компьютеры всё так же снабжались «белыми гробами» т.к. их стоимость, по сравнению со свежими решениями, резко спала.

Все перечисленное относилось и к периферийным устройствам: клавиатуры и мышки тоже стали приобретать оттенки индивидуальности, но куда в меньшей степени: эргономика устройств оставалась прежней, поэтому основные изменения заключались в степени «закругления» краев и наличии каких-то дополнительных вставок или рисунка/логотипа.

Финишной чертой этого этапа можно считать появление «дверцы» на фронтальной части корпуса — она носила чисто декоративный характер и зачастую становилась причиной выхода из строя 5,25 приводов, которые врезались во внутреннюю часть, если пользователь делал Eject не механически, а программно. Иногда такие элементы украшались зеркальной поверхностью или каким-то необычным узором.

Отдельно стоит упомянуть оформление видеокарт: для привлечения внимания большинство вендоров размещало на своих продуктах различные арты в формате наклейки на кожухе: эта тенденция прошла в тот момент, когда производители начали совершенствовать элементы охлаждения, уходя от турбинного принципа (а также с появлением RGB-подсветки).

Руби — постоянный маскот ATI (ныне — AMD), который канул в лету вместе с переходом на «кастомное» охлаждение

Подробно ознакомиться с оформлением видеокарт того времени можно в этом посте:

Кастомные комьютеры

Параллельно основному развитию компьютеров среди пользователей-энтузиастов появилась мода на создание кастомных PC. Эта тенденция стала отправной точкой в появлении всех современных трендов и течений.

Как и в моддинге автомобилей, кастомизация внешнего вида PC направлена, в первую очередь, на эстетическую составляющую — и попытку создания уникального дизайна, привлекающего внимание (говоря бытовым языком «для понтов»).

Конечно же, речь не идёт о покупке модного корпуса с последующим размещением в нём мощной игровой системы — скорее про самодельные продукты, которые базируются на каком-то стандартном решении, которое дорабатывается при помощи инструментов и умелого проектирования.

Изображение с форума Techpowerup. Некоторые энтузиасты размещают комплектующие в самых неожиданных местах: в том числе, в шкафах/столах и аквариумах. jbunch07

«Кастомщики» изготавливают свои продукты самостоятельно, за основу берутся классические шасси от старых кейсов. В результате можно увидеть множество необычных решений, оформленных в стилистике какой-то игры или эпохи. Такие вещи редко делаются на заказ — и, в основном, публикуются в отдельных ветках Reddit’а или на профильных форумах. Но даже если удаётся найти соответствующего мастера — ценники могут перевалить далеко за отметку трех десятков тысяч рублей.

Кастомный кейс, оформленный под винтажный ретро-автомобиль (изготовлен в 2007 году). Thomas Thomassen

Такой подход не мог не вызывать интерес у производителей корпусов для PC: восхищение и интерес публики к необычным решениям натолкнули на мысли о том, что внешний вид корпусов может быть не просто нестандартным, но даже вызывающим.

На рынок вывалилась целая куча корпусов с новым оформлением (без изменений основных принципов в построении шасси) и цветными вставками. Так как основной целевой аудиторией стала молодежь, которая также увлекалась компьютерными играми, было решено сделать ставку именно на их сегмент: отсюда появилась злополучная приписка «Геймерский». Для визуальной дифференциации продукции было решено использовать агрессивный красный (реже — зеленый) цвет: такое оформление сразу же цепляло глаз и вызывало интерес у потенциальных покупателей.

Появились первые мышки и клавиатуры, которые затмевали классические «офисные» варианты. Речь идёт не только о самом дизайне продукции — но и о различных фишках, без которых можно было обойтись. Особенно в этом направлении преуспели компании Logitech и Steelseries.

Logitech G15 — легенда среди игровых клавиатур и мечта всех школьников 2000х годов за счёт встроенного дисплея с возможностью отображения дополнительной информации.

Steelseires Shift позиционировалась как топовая клавиатура для геймеров со смеными блоками, на которых находились заранее запрограммированные макросы для комфортной игры.

Постепенно моддинг компьютерных корпусов породил ещё один тренд, который сейчас находится на пике: наличие боковых окон. Энтузиасты пытались не только найти необычные решения для оформления своих машин, но и отобразить содержимое «под капотом» (большинство «кастомщиков» — вполне обеспеченные люди, поэтому им было что показать). Для этого они стали добавлять в свои корпуса прозрачные «окошки» для демонстрации внутренностей. Но стандартного освещения комнаты могло не хватить — благо, к этому времени уже существовало определенное решение.

Возникновение RGB-подсветки

Как уже можно было заметить на фотографии Logitech G15, подсветка клавиатуры уже была обыденным явлением: благодаря существованию светодиодов, способных поддерживать свой функционал намного дольше обычных лампочек (будучи, при этом, компактнее) клавиши стало видно даже в темноте. Большинство клавиатур оснащалось однотонной белой и синей подсветкой (наиболее яркие), среди геймерских моделей был распространен красный и зеленый оттенки — соответственно, по упомянутым ранее причинам (агрессивный, кричащий цвет).

Подсветка в корпусе, которую мы знаем, появилась как вытекающее из предыдущего пункта — наличие бокового окна. Заходя в ювелирный магазин вы, наверняка, обращали внимание на яркий свет внутри витрины: в них встроены яркие светодиодные ленты, которые должны подчеркнуть блеск золота и серебра. Этот подход был взять на вооружение энтузиастами, которые начали украшать свои кейсы аналогичными «лампочками», приделывая ленты и диоды вручную, с помощью пайки и программирования отдельных контроллеров на базе различных электронных платформ (с целью более наглядной демонстрации своего железа).

Помимо подсветки моддеры часто изощряются над оформлением прозрачных вставок, изготавливая их из акрила.

Это решение стало настоящей жилой для PC-индустрии: с подсветкой компьютер стал выглядеть внушительнее, даже если содержимое в нем оставалось на уровне «так себе». То, что раньше достигалось ручным трудом и фантазией было доработано и поставлено на поток: появились первые кулера со встроенными 4-6 светодиодами. Для рассеивания света центр и лопасти стали изготавливать из прозрачного пластика. У этой схемы есть один нюанс: интенсивность их свечения напрямую зависит от подаваемого напряжения, поскольку их общее питание привязано к одному 3-pin коннектору кулера.

Deepcool Xfan80L/R — один из последних представителей «старой школы» LED-подсветки

Появление подсветки в корпусах вызвало настоящий бум среди потребителей: игровые компьютеры считались полноценно завершенными только при наличии в нём красных, синих, белых или зеленых «светяшек»; прозрачные окна из акрила (а позднее — закаленного стекла) заполнили полки.

Маркетологи начали активно продвигать образ мощного компьютера, оснащенного целым комплексом освещения — пихали их на различные выставки, в рекламные материалы и на киберспортивные соревнования.

Но у этой системы был один критический минус: подсветкой нельзя было управлять. Чтобы диоды перестали гореть было необходимо отключать весь кулер — или же кустарно ломать диоды (без последующего восстановления).

Неудивительно, что работа в этом направлении активно продолжалась — таким образом появилась RGB-подсветка в том виде, которую мы знаем. На этом исторический экскурс заканчивается — и начинается основная часть статьи.

RGB и ARGB подсветка

Как это ни странно, многие люди до сих пор не разбираются в разнице между RGB и ARGB подсветкой — с этим вопросом я встретился, пытаясь продать свой старый комплект от Cooler Master. Казалось бы: что тут такого? Воткнул провод — и оно работает. На самом деле, у каждой фирмы существует своя экосистема и нюансы, но об этом чуть позже.

RGB подсветка — набор светодиодов 12v, которые контролируются при помощи схем, передающих сигнал с компьютера/хаба. При этом, в отличие от упомянутых выше «Однотонных» кулеров, подсветка работает за счёт распределения питания диодов по отдельным каналам: устройство подключается к МП/Реобасу с помощью 3pin/4pin fan коннектора, а RGB система — с помощью специального кабеля к контроллеру. В случае с лентами, конечно же, необходимо только питание для светодиодов.

Источник: https://dtf.ru/hard/161191-rgb-ultimate-guide-vse-chto-vy-hoteli-i-ne-ochen-hoteli-znat-pro-podsvetku-v-pc

Руководство по полноцветной подсветке RGB: 5 наилучших аксессуаров для игрового компьютера с подсветкой RGB

Rgb и rgbw в чем разница?

Игровой компьютер является отражением личности и предпочтений самого геймера, и потому будет неполноценным без некоторой толики ярких красок. Да, мы знаем, что подсветка нравится не каждому, однако ее действительно предпочитает большинство пользователей. С другой стороны, разница между по-настоящему роскошной и излишне вычурной подсветкой весьма тонка.

Недостаточно просто установить соответствующие компоненты и светодиодные ленты, а затем все это включить. В данной статье мы познакомим вас с различными компонентами и аксессуарами, которые используются для того, чтобы озарить новыми красками игровую систему. При этом все ее компоненты будут работать как единый ансамбль, наделяя ее великолепным внешним видом.

Приложение MSI Mystic Light Sync

Для начала потребуется программное обеспечение, гибкое и функциональное, с помощью которого вы сможете настраивать и синхронизировать подсветку каждого компонента своей системы. Именно такой контроль дает вам в руки приложение MSI Mystic Light. С его помощью регулируется вся подсветка, от материнской платы до светодиодных лент, при этом интуитивно понятный интерфейс позволяет без малейших усилий настроить даже очень сложные визуальные эффекты.
*Приложение Mystic Light 3 можно скачать по следующей ссылке: здесь
 

Адресуемые RGB и неадресуемые ARGB разъемы

При покупке компонентов с подсветкой вам рано или поздно придется столкнуться с данными терминами. Причем за ними скрывается не только различная функциональность, но и весьма различный внешний вид. Вот почему очень важно понимать отличия между двумя типами разъемов, к которым подключаются светодиодные ленты и другие устройства с подсветкой. Неадресуемый разъем (обычно – 4-контактный с напряжением 12 В) существенно ограничивает ваши возможности по управлению цветом.

Например, невозможно сделать так, чтобы разные участки светодиодной ленты, подключенной к такому разъему, светились разными оттенками. В отличие от них, адресуемые разъемы (обычно – 3-контактные с током 5 В) снабжены управляющей схемой (микрочипом), благодаря которому предлагают куда более гибкую регулировку.

В результате можно, например, заставить светодиодную ленту светиться одновременно несколькими цветами, в том числе синхронно с другими такими же лентами, подключенными к адресуемым разъемам.
 

Читайте также  Mbr и gpt в чем разница?

Далее: выбираем основные компоненты

Перед тем, как заняться выбором аксессуаров, нужно правильно подобрать основные части ПК. Без надежного фундамента наделенные подсветкой компоненты не смогут работать гармонично, поэтому материнская плата и корпус так же важны для конфигурации с подсветкой, как и для любого другого ПК.
 

Материнская плата: MPG Z390 GAMING PRO CARBON

В качестве фундамента для нашего ПК мы выбрали материнскую плату MPG Z390 GAMING PRO CARBON, которая не только обладает специальными геймерскими функциями, улучшающими игровой процесс, но и позволяет подключать аксессуары и компоненты с подсветкой.

Помимо своей встроенной подсветки, плата предлагает разъем JRAINBOW (адресуемый) и два неадресуемых 4-контактных разъема RGB. Кроме того, она поддерживает адресуемый контроллер Corsair, что позволяет управлять подсветкой компонентов Corsair через приложение MSI Mystic Light.

* Примечание: Устройства с адресуемой подсветкой следует подключать к разъемам JRAINBOW, иначе они будут работать как неадресуемые (светиться одним цветом).

Корпус: MPG GUNGNIR 100

Если вы хотите собрать игровой ПК с подсветкой, то корпусу следует уделить особое внимание. Он должен не только хорошо выглядеть сам, но и предоставлять удобный доступ к регулировке подсветки. Именно такой является модель MSI MPG GUNGNIR 100. На его передней панели имеется кнопка, позволяющая моментально изменять визуальный эффект подсветки, а также управлять ее яркостью.

Предустановленный вентилятор с адресуемой подсветкой уже к ней подключен и готов повиноваться вашим командам. Кроме того, в комплект поставки входит специальный концентратор, к которому можно подключить до восьми адресуемых светодиодных лент. Таким образом, вы получаете широкие возможности по иллюминации компьютера на свое усмотрение, как прямо сейчас, так и в будущем.

 

5 лучших компонентов и аксессуаров для ПК с подсветкой!

Итак, разобравшись с базовыми вещами, мы теперь можем перейти к дополнительным элементам для нашей сборки.
 

Модули памяти: RAM

В настоящее время существует множество модулей памяти с подсветкой, поддерживающей различные визуальные эффекты. Вот почему они являются незаменимым элементом любого красочного компьютера. Мы рекомендуем использовать как минимум двухканальную конфигурацию. Так ваша конфигурация будет более симметричной, а выбор визуальных эффектов – более широким. ▼HYPERX PREDATOR DDR4 RGB

Корпусные вентиляторы и процессорный кулер

Корпусные вентиляторы и процессорный кулер – одни из наиболее заметных элементов компьютера, особенно если в корпусе имеется панель из закаленного стекла, как у модели MSI MPG Gungnir 100. Подсветка этих компонентов будет сразу бросаться в глаза. Поэтому современный процессорный кулер с полноцветной подсветкой – неотъемлемая часть любого геймерского компьютера.

При выборе корпусных вентиляторов, в погоне за красочностью не забывайте о собственно охлаждении. Для нашей сборки мы рекомендуем вентилятор с адресуемой подсветкой. Он станет отличным дополнением к аналогичному вентилятору, уже предустановленному в выбранном нами корпусе. Кроме того, он сможет работать синхронно с другими компонентами, создавая единые визуальные эффекты.

▼COOLER MASTER MASTERLIQUID ML240R RGB

Кронштейн для видеокарты: ATLAS MYSTIC ARGB

Кронштейн ATLAS MYSTIC ARGB – отличный способ защитить видеокарту, при этом добавив еще больше красок геймерскому ПК. Без такой поддержки массивное устройство будет провисать, что рано или поздно может привести к повреждению графического слота. Кронштейн наделен адресуемой подсветкой, которая станет отличным дополнением к общей системе иллюминации. Итак, данный аксессуар – это защита компонентов плюс дополнительные краски в облике вашего компьютера.

Светодиодные ленты RGB LED

Чтобы разогнать тьму – пользуйтесь светодиодными лентами! Поместите их в те места корпуса, которые на охвачены подсветкой основных компонентов и аксессуаров, чтобы добиться гармоничного освещения всей компьютерной системы. Способов размещения лент существует множество, и все зависит от ваших личных предпочтений. Для создания атмосферного освещения сделайте так, чтобы их нельзя было увидеть напрямую. Поместите ленты лицом к различным поверхностям, чтобы свет от них стал рассеянным. Если же светодиодные ленты видны прямо сквозь прозрачную боковую панель корпуса, выглядит это слишком вычурно, поэтому такой вариант не будет идеальным.

Периферийные устройства с подсветкой RGB

Когда речь идет о периферии, то у вас будет широчайший выбор устройств, наделенных подсветкой. Однако, поскольку мы стремимся добиться удобства и единообразия, то будем рассматривать лишь игровые мыши, клавиатуры и гарнитуры, чья подсветка может регулироваться с помощью приложения MSI Mystic Light.

Познакомиться с полным списком можно здесь, а ниже приведены наши рекомендации:

  • Игровая гарнитура: Гарнитура MSI IMMERSE GH70 снабжена полноцветной подсветкой, которой можно управлять через приложение MSI Mystic Light, и обладает сертификацией Hi-Res Audio, что гарантирует фантастическое качество звука. Кроме того, она умеет создавать завораживающий эффект пространственного звучания в формате 7.1.
  • Игровая мышь: Используя оптический сенсор PMW-3330, мышь MSI CLUTCH GM50 обладает великолепной точностью позиционирования – до 7200 точек на дюйм, что делает ее идеальным выбором для динамичных игр, в которых каждое действие должно быть максимально выверенным. Она обладает эргономичной формой, прекрасно подходит для дисплеев высокого разрешения и снабжена красочной подсветкой.
  • Игровая клавиатура: MSI VIGOR GK80 – это надежная механическая клавиатура с переключателями Cherry, которая отличается ускоренным срабатыванием и сниженным усилием нажатия клавиш. Она наделена полноцветной подсветкой, которая идеально дополнит красочный компьютер, управляемый с помощью приложения MSI Mystic Light Sync.

Все готово! Пора дать волю воображению!

Ниже представлены наши рекомендации по сборке ПК с полноцветной подсветкой:

Если вам нужны идеи о выборе цвета и визуальных эффектов подсветки, достаточно поискать картинки в интернете. Если же вдохновению нужно нечто большее, то зайдите на наш сайт Зарядись энергией света, посвященный всем любителям персонализировать свой ПК с помощью красочной иллюминации. Там вы сможете найти идеи по оформлению ПК, рекомендации по подбору компонентов и многое другое. Фильтры в левой части страницы помогут быстро найти нужную информацию.

Не забывайте о нас, когда закончите сборку своего самого красивого ПК. Расскажите нам о нем в сети , используя хэштег #MysticLight, и продемонстрируйте всем свой любимый визуальный эффект!

ru

Источник: https://ru.msi.com/blog/top-5-accessories-for-rgb-gaming-pc-build-guide

Цветовые модели RGB,CMYK, HSB — Все что надо знать

Rgb и rgbw в чем разница?

Цветовая схема является показателем оттенков, выраженных в числах. Это необходимо для того, чтобы печатная продукция соответствовала заданным стандартам колера, чтобы изображение на мониторе и печатном оттиске было максимально схожим. Кроме того, зная четкие цифры цветовой схемы, можно создавать продукцию по строгим корпоративным стандартам. Такой подход используется в брендовой и печатной рекламе крупных компаний. Попробуем разобрать основные схемы, используемые в производстве.

Система цветопередачи RGB

Этот алгоритм оттенков выстраивается на 3 основных цветах:

  • R (red) – красный;
  • G (green) – зеленый;
  • B (blue) – голубой.

Цвета по этой схеме получаются при смешении с черным. При полном совпадении друг с другом образуют белый цвет. При использовании черного и смешения красного с зеленым получается малиновый, зеленого с голубым – желтый и т. п. Считается, что именно цветовая палитра RGB наиболее насыщенная (имеет более широкий диапазон оттенков) и подходит для печати фотографий, изображений макросъемки. Работающие с графическим редактором, хорошо знают, что при переводе из RGB в цветовую модель CMYK изображение тускнеет.

Однако большинство печатных машин не работают с RGB. Эту цветовую модель используют в струйной печати. То есть RGB применяют при производстве фотографий, а также сублимационной печати на тканях.

Цветовая схема CMYK

Состоит из 4 основных цветов, расшифровка CMYK:

  • С (сyan) – синий – можно охарактеризовать как насыщенный голубой;
  • M (magenta) – малиновый – цвет, приближенный к темно-розовому или фуксии;
  • Y (yellow) – желтый – ортодоксальный привычный цвет без понижения или повышения тона;
  • K (key) – черный.

У нее меньший цветовой охват в сравнении с таблицей цветов RGBоднако именно она подходит для триадной печати. Для образования новых оттенков идет смешение трех цветов с добавлением черного. В данной цветовой модели не предусмотрен белый. Его невозможно получить смешением 3 цветов, как в случае с RGB. Белый получается только за счет оттенка самого материала.

На данный момент именно эта модель является стандартом в офсетной полноцветной печати в Европе, США, Японии. В большинстве случаев используется цветовая схема CMYK, при которой оттенки исчисляются от 0 до 100, однако есть и другая модель – CMYK 255. В ней оттенки исчисляются от 0 до 255. Приведем пример.

Допустим, требуется получить чисто черный, тогда показатели должны быть максимальными (в стандартной схеме – по 100), если же белый (то есть отсутствие цвета) – 0. Регулируя каждый из 4 показателей, можно добиться требуемого оттенка. Обычно для дизайнеров помощниками выступают специальные инструменты, как, например, пипетка в редакторе Photoshop. Она определяет не просто вид конкретного оттенка, но и его цветовую схему. Тогда для достижения идентичного результата (при множественном тираже или различных вариантах корпоративной продукции) достаточно знать цифровое значение каждого цвета в системе.

Цветовое пространство HSB

Эта модель разработана для первых графических редакторов еще в 90-х годах. Ее отличием является трехканальное построение спектра. Она определяет не просто какой-то оттенок смешением красок, данный тип цветопередачи основан на показателях цвета, а именно:

  1. Hue – цветовой тон. Выбирается один из спектра радуги, имеет радиальное расположение, определяется углом от 0 до 360 градусов на окружности с оттенками. С другой стороны, параметр эквивалентен длине световой волны, которую воспринимает человеческое зрение.
  2. Saturation – насыщенность. Регулирует контрастность оттенка по отношению к печатному или виртуальному носителю. Это как при подмешивании белой краски. Наиболее насыщенные цвета находятся по краям круга, чем ближе к центру, тем они становятся более бледными. Соответствует интенсивности цветовой волны.
  3. Brightness – яркость, где 0 – это полностью белый, а 100 – черный. Данный параметр задает освещенность цветовой волны.

Это простая и понятная модель, однако ее можно использовать только для виртуальной графики. Она не совмещается с печатными устройствами, хотя и является наиболее охватывающей в сравнении с другими. Часто такую модель применяют для создания линейных (примитивных) компьютерных мультфильмов, при оформлении картинок в соцсетях и т. п.

Источник: https://icolorit.ru/blog/cvetovye-modeli-cmyk-rgb-hsb

Что лучше. Чем отличаются sRGB, AdobeRGB, цветовые пространства

Rgb и rgbw в чем разница?

Что такое цветовое пространство? Простыми словами, это то множество цветов, которые мы можем видеть.

Для удобства восприятия этого термина в 1931 г. была составлена диаграмма, наглядно демонстрирующая нам цветовое пространство.

Каждый цвет на этой диаграмме имеет собственную точку на системе координат. Каждая из этих точек отвечает за компонент цвета в разложении на красный, зелёный и синий цвета.

Сейчас самые распространенные цветовые пространства sRGB, Adobe RGB , ProPhoto RGB и CMYK.

Посмотрите на рисунки. Вы увидите какие цвета может отображать каждое из пространств. Еще их называют цветовыми профилями.

Какое выбрать? Какие различия?

RGB:
английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) — аддитивная цветовая модель, описывающая способ синтеза цвета. В российской традиции иногда обозначается как КЗС.

т.е RGB это название общей модели.

sRGB — небольшое цветовое пространство, которого, впрочем, вполне достаточно для работы портретного фотографа. Цвета, выходящие за рамки насыщенности sRGB, обычно не встречаются в сюжетах, где в кадре присутствуют люди.

sRGB (буква «s» здесь означает «стандартизованное») — самое маленькое.

Преимущество пространства sRGB в том, что все остальные программы по обработке фотографий настроены на это меньшее пространство и не очень велика потеря качества при конвертации.

Большинство современных недорогих мониторов не в состоянии отобразить все цвета пространства sRGB. 

Adobe RGB — пространство расширенного цветового охвата, превосходящее по площади sRGB, которое разработано с целью включения в него интенсивных зеленых и голубых цветов.

Необходимость в этом возникла из-за того, что цветовой охват некоторых видов печати в голубых участках превышает охват большинства мониторов, а следовательно и пространства sRGB. Именно возможность задать большее количество цветов, а также покрытие охвата печати на высококачественной бумаге и является основным преимуществом Adobe RGB перед sRGB.

Однако, это преимущество будет совершенно незаметно, если Вы не работаете с насыщенными голубыми оттенками, которые практически не встречаются в естественных сценах. Такие цвета, чаще всего используются в упаковке и рекламе через их способность привлекать внимание потребителей.

Может быть установлено в качестве цветового пространства по умолчанию в настройках фотокамеры при фотосъемке в JPG. Включает в себя яркие и насыщенные цвета.

Чтобы увидеть цвета Adobe RGB, необходим монитор с соответствующим цветовым охватом.

Итак если вы хотите получить высококачественные фотографии с различными зелёными и голубыми оттенками, то лучше всего использовать AdobeRGB .В этом случае обработка снимков только в фотошопе, т. е. в настройках фотошопа также должно стоять это цветовое пространство.

Adobe RGB (1998). Рабочее цветовое пространство Adobe RGB (1998) достаточно велико, чтобы отобразить на высококачественном мониторе большинство произведений графического искусства или отсканированных изображений. Пространство Adobe RGB (1998) хорошо приспособлено для преобразования в цвета CMYK для качественной печати, при этом потери цветов оказываются минимальными.

Работать в Adobe RGB имеет смысл, если Вы снимаете природу или рекламу и хотите получить качественные отпечатки своих фотографий. В Adobe RGB содержится множество цветов живой природы, которые отсутствуют в sRGB (например, насыщенный зеленый в тенях).

Для обеспечения максимально качественного результата при работе в Adobe RGB рекомендуется работать в 16-битном режиме с 16-битным же исходником

Мне понравился ответ на форуме на вопрос  «sRGB и AdobeRGB какое из них лучше всего использовать?»

Если по простому.  sRGB — для работы без гемороя.
AdobeRGB — для лучших результатов обработки в фотошопе. (только не забывайте готовую картину переводить в sRGB, перед тем, как выставить в инет или отдать на печать в минилаб)

Есть определяющий момент, который необходимо уяснить в самом начале работы с цветовыми профилями и пространствами

Запомните: важно не то, в каком цветовом пространстве находится исходное изображение и происходит работа, самое важное:

1) в конце работы сконвертировать изображение в цветовое пространство, соответствующее цветовому профилю, который будет использоваться при просмотре, печати или дальнейшей работе над изображением,

2) включить этот профиль в файл при сохранении

3) Всегда используйте sRGB, когда выкладываете фотографию в Интернет, и, в частности, в социальные сети. Использование цветового пространства, отличного от sRGB, при размещении фото в Сети — основная причина неожиданного возникновения «пожухлых» и «землистых» цветов.

ProPhoto RGB в полном объеме невозможно отобразить ни на мониторе, ни на печати за редким и частичным исключением области «суперпрофессиональной»

ProPhoto RGB — это цветовое пространство, разработанное компанией Kodak для фотографического вывода, которое предлагает особенно большой цветовой охват. Он содержит 91,2% всех цветов, которые различает человек.

Один из недостатков этого цветового пространства является то, что 12,8% всех представленных в нем цветов — мнимые цвета, которые не существуют. Это означает, что потенциальная точность цветопередачи теряется из-за резервирования этих нереальных цветов.

Читайте также  Девайс и гаджет в чем разница?

Аналогичное ProPhoto RGB по цветовому охвату пространство Melissa RGB используется внутри Adobe Lightroom при работе с RAW. Это одна из причин, по которой все ползунки там работают так нежно.

Работать в ProPhoto RGB имеет смысл только при работе в 16-битном режиме, и только в случае, если вы знаете, что делаете.

При работе в ProPhoto RGB или Adobe RGB: в случае последующего помещения фотографии в Интернет обязательно конвертировать итоговое изображение в sRGB, а в случае последующей печати — в то цветовое пространство, которое соответствует ее способу и типу.

CMYK:
Четырёхцветная автотипия (CMYK: Cyan, Magenta, Yellow, Key colour) — субтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии для стандартной триадной печати. Схема CMYK, как правило, обладает сравнительно небольшим цветовым охватом.

По-русски эти цвета часто называют так: голубой, пурпурный, жёлтый; но профессионалы подразумевают циан, маджента и жёлтый (о значении K см. далее) . Печать четырьмя красками, соответствующим CMYK также называют печатью триадными красками.

Ясно, что цвет в CMYK зависит не только от спектральных характеристик красителей и от способа их нанесения, но и их количества, характеристик бумаги и других факторов. Фактически, цифры CMYK являются лишь набором аппаратных данных для фотонаборного автомата или CTP и не определяют цвет однозначно.

Если будете печатать потом изображение в CMYK, редактируйте в нем.

Для получения наиболее удачного сочетания

  • sRGB и 8 бит — для легкой ретуши и максимальной скорости и простоты работы;
  • sRGB и 16 бит — для качественной ретуши и максимальной простоты работы, в случае, если вы сомневаетесь стоит ли использовать более широкие цветовые пространства и как в них работать;
  • Adobe RGB и 8 или 16 бит — в случае, если ваш монитор обладает расширенным цветовым охватом: для максимально комфортной работы, высокого качества результата или при необходимости работы или печати цветов, выходящих за рамки sRGB.
  • ProPhoto RGB и 16 бит — для получения максимально качественного результата и наиболее комфортной работы или при необходимости работы или печати цветов, выходящих за рамки sRGB и Adobe RGB.

Различные устройства, а соответственно их цветовые профили имеют разные цветовые охваты.

Если необходимо воспроизвести цветовое ощущение на двух устройствах, и этот цвет лежит в середине цветового охвата обоих устройств, проблем не возникает: система управления цветом согласно схемы своей работы проведёт расчёты, и позволит добиться идентичности цветовых ощущений.

Проблема возникнет, когда появится необходимость воссоздать цвет, лежащий вне охвата целевого устройства. Процесс «сжатия» цветов из большего цветового охвата в меньшее называется gamut mapping (дословно, отображения цветового охвата).

Это сложный процесс, который является одной из основных задач системы управления цветом, об особенностях которого речь будет идти дальше. Результат работы такого процесса проиллюстрировано на рисунке, который показывает воспроизведения изображения полиграфическим способом (правая часть):

Слева исходное изображение. Справа Изображение, сжатое в цветовой охват печати на матовой бумаге.

Заметная существенная разница в насыщенности большинства цветов изображений, иллюстрирует меньший цветовой охват отпечатка (правая часть) чем исходного изображения.

Оптимизация цветового охвата

К сожалению, исключительно расширение цветового охвата не помогает захватить все цвета, воспроизводимые устройствами с субтрактивным синтезом (или, проще говоря, CMYK-устройствами).

Основной целью было и есть – достижение максимально полного соответствия цветов на мониторе и на отпечатке. Простой пример, приведенный на рисунке демонстрирует, что если цветовой охват одного монитора (черная линия) больше, чем у другого (красная линия) это отнюдь не означает, что он будет лучше воспроизводить цвета печатных устройств (белая линия).

Кроме этого, нужно четко понимать разницу между размером цветового охвата, то есть положением крайних точек на графике, и качеством цветового охвата – реальным соответствием цветов на мониторе печатному устройству.

Это означает, что монитор с меньшим, но оптимизированным цветовым охватом может оказаться более подходящим выбором для цветокоррекции или удаленной цветопробы, чем решение с номинально большим охватом, но условно пригодной цветопередачей.

Колористика

Как мы видим цвет на самом деле 

Как цвет влияет на эмоции

Эффект Кулешова

источник

Уроки Кино — Тв среда (tvsreda) cайт о том как делать кино     urokikino.ru

Источник: https://urokikino.ru/srgb/

Светодиодные ленты RGB, RGBW и RGBWW

Rgb и rgbw в чем разница?

Светодиодными лентами в наше время трудно кого-либо удивить, поскольку данная сфера светотехники всё прочнее закрепляет свои позиции в самых разных отраслях человеческой жизни. Такая тенденция способствует тому, что разновидности подобных изделий разрастаются и совершенствуются, обретая ряд новых возможностей. Те, кто не очень глубоко погружался в изучение конструктивной специфики подсветок, выполненных с применением лент, с удивлением обнаружили существование нескольких новых модификаций многоцветных изделий. Именно о них мы сегодня и будем говорить.

Всем известно, что светодиодные ленты бывают монохромными, то есть излучающими только один цвет, и многоцветными RGB, позволяющими при помощи комбинации одновременного свечения трёх диодов добиться целой гаммы оттенков. Во всех случаях изделия представляют собой набор полупроводников и резисторов, расположенных на гибкой печатной плате.

Последняя в наименьшей степени влияет на цвет свечения: зачастую она выполнена в белом или жёлтом цвете, в отдельных моделях может быть предусмотрена чёрная подложка. Окраска платы играет не только эстетическую роль, но также частично выполняет функции отражателя света непосредственно на изделии.

Диоды же и резисторы являются ключевыми звеньями в системе.

Чем обусловлены различия?

Светодиодные ленты разных типов фактически по-разному синтезируют белое свечение. Например, в монохромных моделях белого свечения используется обычный люминофор. Это вещество способно преобразовывать энергию в световое излучение. Свет, вырабатываемый таким образом, выходит довольно мягким, равномерным и визуально приятным.

В свою очередь, RGB-ленты получают все цвета, в том числе и белый, путём смешения красного, зелёного и синего. Поскольку в лентах от разных производителей, использующих светодиоды различных марок и качества, глубина и яркость каждого оттенка будет несколько отличаться, результирующее белое свечение также выглядит неодинаково.

Вниманию тех потребителей, кто хочет получить именно снежный тон свечения, представляется комбинированное решение: RGBW-лента. Она совмещает в себе не только три привычных световых кристалла, но и четвёртый белый светодиод.

При этом у изделия сохраняется возможность переключаться между синтетическим белым, получаемым совмещением свечения, и чистым белым. С использованием RGB-контроллеров пользователь обретает возможность целиком контролировать оттенки ленты беспроводным способом, с использованием пульта дистанционного управления.

Регулировке поддаётся не только цветовая гамма, но также яркость и визуальные эффекты, если таковые предусмотрены.

При производстве RGBW-лент для большей равномерности либо помещают четыре кристалла в один корпус, либо применяют двухрядную расстановку диодов. Это означает, что для поддержания необходимой яркости и равномерности свечения в непосредственной близости друг от друга стоят многоцветные и одноцветные диоды. Такое решение скрашивает неприятные явления при переключении режимов и позволяет создать впечатление, что световое излучение исходит из тех же точек.

Изделия RGBW-типа оснащены пятью выводами – четыре на RGB, один на W и общий плюс. Каждый из упомянутых проводников присоединяется к контроллеру, являющемуся фактическим органом управления. Во всех современных моделях пользователю доступен не только пульт ДУ, но и возможность руководить работой ленты при помощи собственного смартфона. Доступный функционал остаётся прежним, а удобство управления становится даже выше. Дабы «разбавить» естественный белый цвет, в некоторых лентах существует возможность добавить в него немного синего или жёлтого свечения, получая таким образом холодное или тёплое освещение.

Следующая разновидность многоцветных лент, которой необходимо уделить внимание, кодируется как RGBWW. В данном случае к четырём уже известным нам каналам прибавляется пятый с тёплым белым светом (буква «W» на конце аббревиатуры означает «warm» – тёплый). В рассматриваемом случае для достижения максимально полной палитры цветов первый белый канал делают более холодным, около 6000 К, а второй – как и декларируется, тёплым – от 2700 до 2900 К. Располагая такими оттенками, гораздо проще с максимальной точностью выставить именно то освещение, которое необходимо.

Специалисты отмечают, что ширина диапазона, в котором изменяется цветовая гамма у лент типа RGBW и RGBWW заметно больше, чем у обычных многоцветных RGB-моделей. По принципам подключения все ленты подчиняются единым правилам. Разница состоит лишь в том, какие именно контроллеры будут задействованы: чем больше у ленты каналов, тем прогрессивнее должен быть аппарат управления. Для использования RGBWW-лент лучше не прибегать к универсальным моделям, а приобретать те контроллеры, которые предназначены именно для изделий данной серии.

Практические рекомендации

При выборе светодиодных лент необходимо опираться на свои потребности и финансовые возможности. К примеру, если для требуемых целей нужен фиолетовый оттенок, который не должен переключаться ни на один другой цвет, приобретать полихромное изделие зачастую нет смысла. Лучше поискать в продаже светодиодную ленту на 12 В, изначально изготовленную в необходимом цвете. Практически любой промежуточный тон может быть найден среди монохромных моделей – необходимо лишь уделить процессу поиска достаточное время.

При размещении во влажных зонах или на улице, следует позаботиться о безопасности электрических узлов. Потому сюда должны монтироваться только ленты с классом защиты IP65 или IP68. Высокая защищённость, разумеется, сказывается на цене продукции, однако она же является залогом безопасности потребителя, а также сохранности его жилища и имущества.

Специалисты по монтажу светотехнических изделий утверждают, что монтаж четырёх- или пятиканальной ленты оправдывает себя лишь тогда, когда предусматривается постоянная динамическая подсветка. То есть, в случаях, когда светодиодные изделия приобретаются для эстетически-декоративных целей (в клуб, бар, для организации вечеринки и пр.

), разноцветность и вариативность себя покажут хорошо, а в остальных ситуациях – такой подход неразумен. Кроме того, что ленты типов RGBW и RGBWW стоят заметно дороже обычных трёхцветных и монохромных, они также не способны обеспечить существенную освещённость белым свечением, достаточную для любых задач, кроме развлечений.

При всех преимуществах, данная категория продукции носит характер вспомогательного источника света и не может выступать основным.

Многочисленные эксперименты показывают, что монохромная лента от любого производителя с хорошей репутацией фактически перебивает свечение от RGB-моделей. Для любых целей, помимо сугубо декоративных, монтажники склонны рекомендовать устанавливать полихромную ленту с удельной мощностью от 7,2 до 14,4 Вт/м, параллельно дополняя её отдельным изделием с белым оттенком необходимой цветовой температуры.

В последующем это позволит независимо включать лишь те тона, которые необходимо, не расходовать электроэнергию попусту и получать достаточно яркое светлое освещение. Вторая лента может выступать как дополнительный источник – тогда будет достаточно мощности того же порядка, что и у многоцветной, а может служить и основным локальным освещением – в этом случае требуется нагрузка на неё около 20 Вт/м.

Практика показывает, что для мощных изделий с белым светом необходим достаточно серьёзный цветной «партнёр», если стоит задача комплексно осветить помещение. Например, RGB-лента SMD5050, оснащённая светодиодами в количестве 60 шт/м и имеющая мощность 14,4 Вт/м, как нельзя лучше подойдёт, чтобы составить пару модели белого свечения с мощностью в 20 Вт/м. Всё дело в том, что квадратные диоды более органично распределяют свет и могут тягаться со светлым оттенком в плане освещённости. Если не соблюсти баланс, весьма вероятно, что при одновременном включении изделий какого-то из тонов не будет видно вовсе.

Ещё одна банальная рекомендация от специалистов заключается в том, что при заведомой комбинации двух разнотипных лент лучше идти по самому простому пути – приобретать изделия с нейтральным цветом свечения. С ними будет гораздо проще добиться желаемого цветного оттенка, включая рядом RGB-модель. В том числе, это касается и того, чтобы корректировать светлое освещение в сторону более тёплых или холодных тонов.

Следует помнить о таком аспекте как цветовые искажения. Осуществляя ремонт у себя в квартирах, потребители сейчас нередко прибегают к использованию светодиодных лент – в том числе, многоцветных. Для подсветки натяжных потолков монтаж изделий производят, оставляя отступ как минимум 0,5-1 см от ближайшего перекрытия.

При использовании RGB-изделий, в которых не предусмотрены белые кристаллы, цвета предметов интерьера в обязательном порядке получат незначительное цветовое отклонение. Самые сильные эффекты наблюдаются при подсветке в синей части спектра.

Чтобы не разочароваться в результате после первого включения, необходимо либо заранее пересмотреть колористическую концепцию подсветки, либо принять меры по её балансировке другими цветами.

Какого бы типа ленту ни было принято решение монтировать, вначале следует оценить степень её нагрева. Зачастую чуть больше других греются высокозащищённые изделия. Это вполне логично – находясь в герметичной оболочке, они не могут охлаждаться благодаря конвекции, из-за чего весь отвод тепла происходит за счёт теплопроводности.

А такой процесс длится очень долго внутри силиконовых материалов и защитных заливок. Ленты без оболочки нуждаются в пассивной помощи – радиаторах, обладающих достаточной площадью для быстрого теплоотвода. Ими выступают алюминиевые профили, которые одновременно помогают мастерам проложить армирующую основу по всем тем местам, где планируется располагать светотехническое изделие.

Кроме того, профили надёжно защищают ленту от механических повреждений, вызванных разными источниками.

Вместо заключения

Многоцветные ленты действительно представляют собой весьма прогрессивную ветвь развития светодиодной продукции. Они имеют широкий диапазон свечения, а в комплекте с продвинутыми моделями контроллеров демонстрируют до 16 млн оттенков. Оптическое смешение трёх, четырёх или пяти цветов позволяет получить богатейшую палитру. Причём даже не это самое важное: гораздо интереснее исследовать динамические режимы и самостоятельно создавать алгоритмы автоматического переключения цветов, управляя интенсивностью, гаммой или яркостью.

Как и другие виды лент, RGB-модели могут быть запитаны от 12 В, 24 В или 220 В. Сообразно с этим подбирается не только блок питания, но и контроллер. Не является редкостью возможность последнего работать на нескольких напряжениях, но БП всегда должны строго соответствовать уровню эксплуатируемого изделия.

Сами по себе контроллеры отличаются сложностью задач, на которые рассчитаны. К примеру, если необходимо лишь регулировать уровень яркости монохромной ленты, с этой задачей справится и диммер. Среди них есть модели, которые монтируются на стену, как выключатели, а также блоки на управлении с пульта. Второй способ гораздо более удобен, поскольку не требует прокладки проводов в стенах и упрощает монтаж изделия в квартирах с уже завершённым ремонтом. В свою очередь, полноценные контроллеры для многоцветных лент включают в себя не только функционал диммера, но и огромный набор предустановленных программ.

Контроллеры позволяют полностью руководить освещением посредством инфракрасного излучения или радиоволн. При этом различные стандарты используемых протоколов связи определяют набор доступных для пользователя возможностей. Самые прогрессивные из них могут быть включены в единую систему из класса «Умный дом» и управляться как одно из её звеньев. Используя все преимущества достижений современной микроэлектроники, человек волен украшать своё жильё самым неординарным образом.

Источник: https://5watt.ua/blog/stati/svetodiodnye-lenty-rgb-rgbw-i-rgbww